Мониторинг
- Определение
- Цели и задачи
- Показатели
- Результаты
- Контроль, срез
Мониторинг (от лат. monitor — напоминающий, надзирающий) — постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям - наблюдение, оценка и прогноз.
Педагогический мониторинг — это мониторинг качества образовательного процесса, обеспечивающий непрерывное слежение за его содержанием, прогнозирование его развития и приобретения нового опыта —форма организации, сбора, обработки, хранение и распространения информации о процессе.
В педагогическим мониторинге обычно используется входной, выходной и промежуточный контроль.
Целью мониторинга являются - определение динамики изменений показателей, для выработки управленческих решений.
Мониторинг, в отличие от тестового контроля, выявляющего рассогласование целей и результатов, исследует промежуточные состояния и выступает в определенной степени катализатором положительных изменений. Поэтому не случайно мониторинг в теории внутришкольного управления рассматривается как механизм управления развитием системы, и в этом его отличие от внутришкольного контроля.
Показатели, наиболее влияющие на результаты педагогического мониторинга:
Модель педагогического мониторинга учебных достижений школьников, разработанная в рамках исследования, представляет собой:
Модель педагогического мониторинга учебных достижений школьников включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты: субъекты мониторинга; цель, этапы, функции субъектов мониторинга; критерии и показатели оценки результата (уровень усвоения опыта познавательной деятельности, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений).
Для оценки эффективности педагогического мониторинга учебных достижений школьников в деятельности учителя выявлены такие критерии:
В некоторых школах Нью-Йорка пытались по этому же принципу отменить оценки. Чтобы тупые лентяи не чувствовали себя тупыми лентяями. Так в конце учебного года общая успеваемость школ НАСТОЛЬКО СИЛЬНО упала, что этот эксперимент тихонько был списан под ковер.
Тестовый контроль или срез — выявляет рассогласование целей и результатов, то есть показывает насколько цели далеки от результата. Например, насколько в данный момент учащиеся одного школьного класса лучше другого.