6 лет на рынке!  более 50 000 тестирований!  более 500 тестов!
Нужны тесты онлайн ЕГЭ и ГИА?
  • следите за нами

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Мониторинг (от лат. monitor — напоминающий, надзирающий) — постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям - наблюдение, оценка и прогноз.

Педагогический мониторинг — это мониторинг качества образовательного процесса, обеспечивающий непрерывное слежение за его содержанием, прогнозирование его развития и приобретения нового опыта форма организации, сбора, обработки, хранение и распространения информации о процессе.

В педагогическим мониторинге обычно используется входной, выходной и промежуточный контроль.

Цели и задачи мониторинга

Мониторинг учебных достижений

Целью мониторинга являются - определение динамики изменений показателей, для выработки управленческих решений.

Мониторинг, в отличие от тестового контроля, выявляющего рассогласование целей и результатов, исследует промежуточные состояния и выступает в определенной степени катализатором положительных изменений. Поэтому не случайно мониторинг в теории внутришкольного управления рассматривается как механизм управления развитием системы, и в этом его отличие от внутришкольного контроля.

Показатели мониторинга

Показатели, наиболее влияющие на результаты педагогического мониторинга:

  • объективность – интерпретация полученных результатов не зависит от личности учителя;
  • оперативность – учитель должен успеть в ходе учебного процесса обработать данные и тут же принять обоснованное решение о коррекции;
  • достаточность – объём информации должен соответствовать потребностям учителя, управляющего учебным процессом, и быть достаточным для принятия того или иного решения;
  • доступность – форма представления и содержание поступающей информации должны быть пригодными для принятия управленческих решений;
  • валидность – соответствие предъявляемых контрольных заданий тому, что намечено проверить;
  • полнота – возможность получения необходимой для управления информации о состоянии каждого учащегося.

Результаты мониторинга

Модель педагогического мониторинга учебных достижений школьников, разработанная в рамках исследования, представляет собой:

  • систему действий учителя, включающую в себя операции непрерывного сбора, обработки, анализа и интерпретации информации об усвоении учащимися социального опыта (познавательной деятельности, эмоционально-ценностных отношений, творческой деятельности), позволяющей оценивать процесс и результат этих достижений, их прогноз и коррекцию;
  • непрерывный, цикличный процесс, состоящий из последовательных этапов:
    • подготовительного, конструктивно-проектировочного;
    • организационно-деятельностного;
    • аналитико-рефлексивного;
    • коррекционного, в ходе которых осуществляется сбор, обработка, анализ и интерпретации информации о динамике и результатах личностного развития школьников.

Модель педагогического мониторинга учебных достижений школьников включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты: субъекты мониторинга; цель, этапы, функции субъектов мониторинга; критерии и показатели оценки результата (уровень усвоения опыта познавательной деятельности, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений).

Для оценки эффективности педагогического мониторинга учебных достижений школьников в деятельности учителя выявлены такие критерии:

  • учебные достижения школьников,
  • компетентность учителей в проведении мониторинга,
  • удовлетворенность участников образовательного процесса реализацией целей мониторинга.
В некоторых школах Нью-Йорка пытались по этому же принципу отменить оценки. Чтобы тупые лентяи не чувствовали себя тупыми лентяями. Так в конце учебного года общая успеваемость школ НАСТОЛЬКО СИЛЬНО упала, что этот эксперимент тихонько был списан под ковер.

Тестовый контроль (срез)

Тестовый контроль или срез — выявляет рассогласование целей и результатов, то есть показывает насколько цели далеки от результата. Например, насколько в данный момент учащиеся одного школьного класса лучше другого.